Воспитатель в детском саду – вторая мама или чужая тетя?
Практически каждый ребенок на своем жизненном пути проходит особую социальную ступень – детсад, являющийся для одних вторым домом, а для других – домом заточения. Как избежать второго варианта?
Каждая мать хочет, чтобы в саду хорошо относились к ее ребенку, чтобы воспитательница стала «второй мамой», дала первый жизненный опыт. И от того, каким будет этот опыт, зависят дальнейшие самостоятельные шаги юного дарования.
Быть воспитателем – значит любить детей. В некотором смысле, в душе воспитателя всю жизнь живет ребенок. Таких добрых и опытных педагогов можно найти в детском саду и школе «Алые паруса».
Типажи воспитателей детского сада
Все ли педагоги одинаковые?
- Воспитатель-классик
Педагог классического типа встречается чаще всего. Такой воспитатель любит детей, но без особой трепетности, причем больше импонирует тихим деткам. На своих занятиях предпочитает следовать стандартам, не привнося ничего нового в развитие детей.
- Воспитатель-ветеран
Это педагоги дошкольного образования, которые прошли огонь, воду и медные трубы. Отличительная черта такого воспитателя – строгость к детям и их родителям. Огромный советский трудовой опыт выходит на первый план, вытесняя новизну и предприимчивость.
- Юный воспитатель
Молодым воспитателем можно назвать девушку после окончания ВУЗа, у которой полно энергии и желания набраться опыта. Такому педагогу чаще всего легче установить контакт с подопечными, так как нет еще почвы для сравнения.
- Воспитатель по призванию
Всем родителям, без сомнения, хотелось бы видеть «вторую маму» рядом со своим ребенком, в которой ребенок найдет поддержку, опору и обретет друга. Такой воспитатель – пример для подражания, он чаще разговаривает по душам с ребятами, и те, в свою очередь, набираются положительного опыта, взрослеют и начинают понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Именно такие педагоги работают в коллективе частного детского сада «Алые паруса». Они занимаются с малышами творчеством, развивают речь и расширяют словарный запас, прививают различные полезные навыки в самообслуживании: учат детей одеваться, играть и убирать игрушки, проситься в туалет. Занимаются с малышами иностранным языком и танцами, учат строить отношения с другими людьми. И все это делают с большой любовью и охотой.
- Воспитатели-исключения
Встречаются и исключительные специалисты: они совсем не предназначены для работы с детьми, и согласились на эту работу по разным семейным либо социальным причинам. Такая воспитательница кажется деткам «чужой тетей»: она не проявляет интерес к личности ребенка, не является помощником в воспитании, порой бывает «не в настроении», что очень чутко подмечают маленькие воспитанники.
Ребенку важно иметь слушателя в лице воспитателя, к которому всегда можно обратиться за помощью. И эта связь «воспитатель-ребенок» очень важна для дальнейшего миропонимания малыша. К чутким педагогам лучших детских садов Москвы дети идут с открытой душой.
Хороший воспитатель – залог будущего успеха ребенка!