Группа "Говоруша"
Расписание занятий
дни недели | время | средняя группа 20 минут | время | подготовительная группа 30 минут |
понедельник | 9.35-9.55 | физо | 9.30-10.00 | развитие речи |
10.05-10.25 | развитие речи | 10.10-10.40 | физо | |
16.35-17.00 | занятие c психологом | 16.35-17.00 | лепка | |
17.00-17.30 | лепка | 17.00-17.30 | занятие с психологом | |
вторник | 9.35-9.55 | математика | 9.30-10.00 | подготовка к письму |
10.05-10.25 | английский язык | 10.10-10.40 | математика | |
10.50-11.20 | обучение грамоте | |||
16.30-17.00 | ритмика | 16.30-17.00 | английский язык | |
среда | 9.35-9.55 | физо | 9.30-10.00 | английский язык |
10.05-10.25 | английский язык | 10.10-10.40 | физо | |
16.30-17.00 | музыка | 16.30-17.00 | музыка | |
17.15-18.00 | футбол (кружок) | 17.15-18.00 | футбол (кружок) | |
четверг | 9.35-9.55 | музыка | 9.30-10.00 | математика |
10.05-10.25 | изо | 10.10-10.40 | подготовка к письму | |
16.30-17.00 | художественная литература | 10.50-11.20 | музыка | |
пятница | 9.35-9.55 | окружающий мир | 9.30-10.00 | обучение грамоте |
10.05-10.25 | аппликация/конструирование | 10.10-10.40 | математика | |
10.50-11.20 | подготовка к письму | |||
16.30-17.00 | изо | |||
17.15-18.00 | футбол (кружок) | 17.15-18.00 | футбол (кружок) |
Логопедическую группу «Говоруша» ведет:
учитель логопед, логопед - дефектолог высокой квалификации
Фролова Анна Кирилловна
Образование: Высшее логопедическое образование
Московский психолого-социальный университет.
Факультет дефектологии, отделение логопедии. Окончила в 2015 г.
Направления работы:
Индивидуальные и групповые занятия с детьми, у которых наблюдается нарушение речи и ЗПР:
- Дизартрия (нарушение произношения при недостаточной иннервации мышц речевого аппарата)
- Исправление НЗП (недостатки звукопроизношения)
- ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) речи
- ОНР (общее недоразвитие речи)
- Преодоление задержки речевого развития
- Логопедический массаж, все виды (расслабляющий, активизирующий, гармонизирующий, точечный, зондовый, аппаратный при помощи электромассажера Z-Vibe)
- Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей
- Моторная, сенсорная алалия. (Запуск речи у неговорящих детей)
- Преодоление нарушений чтения и письма у школьников (дисграфия и дислексия)
Применение здоровьесберегающих логопедических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Повышение квалификации:
Курсы повышения квалификации «Инновационные психолого-педагогические технологии в специальном образовании»:
2014 год
«Немедикаментозные методы коррекции и реабилитации детей и взрослых с неврологической патологией»
2015 год
«Организация индивидуальной логопедической работы с ребенком с дизартрией».
«Постановка звуков, Логопедический массаж в коррекции дизартрии».
«Применение здоровьесберегающих логопедических технологий в соответствии с требованиями ФГОС».
2016 год
«Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра».
2017 год - семинар «Система логопедической работы с не говорящими детьми на ранних этапах коррекционного воздействия».
Анна Кирилловна прошла повышение квалификации в области проведения логопедического массажа. Проводит логопедические индивидуальные и групповые занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. В своей работе с детьми применяет логопедический массаж, логоритмику, артикуляционную гимнастику. Индивидуально подходит к каждому ребенку и исходя из особенностей ребенка , после проведения диагностики строит коррекционно-развивающую работу. В работе проявляет ответственность, креативность и внимательность. Работает с такими речевыми нарушениями: алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, постановка звуков, формирование фонематического слуха и др.
Логопедическая группа «Говоруша»
Логопедическая группа в детском саду необходима для того, чтобы малыш вырос развитым и коммуникабельным, умел хорошо выражать свои мысли.
Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 4-6 лет, имеющие нарушения речи.
Глобально логопедические группы подразделяются на речевые (чисто логопедические) и ЗПР-группы, в которых обучаются детишки с задержкой психо-речевого развития.
В речевых группах дети учатся произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связанными предложениями.
В ЗПР-группах наряду с логопедами с детьми занимаются дефектологи.
В нашем Центре открывалась пока одна группа чисто логопедическая (речевая) группа.
Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.
В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия.
В результате значительно:
- расширяется словарный запас
- формируются навыки правильного письма и грамотной речи
- происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом
- Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты
Дети зачисляются в группу по результатам тестирование у логопеда (в группе не более 10 чел.). По результатам тестирования логопед составляет индивидуальный план логопедической работы.
Занятия строятся на основе передовых и проверенных временем педагогических систем и методик, в том числе и логопедических (М. Монтессори, Н.А.Зайцев, Т.Б.Филичева, общеобразовательная программа для детских садов «От рождения до школы» и др.)
Задачи логопедической группы: успешная подготовка детей к школе и исправление недостатков речевого развития.
Обучение детей происходит по следующим направлениям:
- коррекционная логопедическая работа на групповых и индивидуальных занятиях
- математика
- сенсомоторное развитие, в том числе развитие мелкой моторики
- обучение чтению и письму с использованием кубиков Н. Зайцева, методики М. Монтессори и новейших авторских разработок
- окружающий мир
- творчество, в том числе обучение рисованию
- музыкально-эстетическое
- физкультурно-оздоровительное
Посещая группу «Говоруша», дети овладеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поступления в общеобразовательные школы.
Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в логопедической группе работает воспитатель логопед и логопед-дефектолог.
Логопед каждый день проводит с детьми развивающие общие, индивидуальные и занятия в группах с одинаковым диагнозом. С ее помощью дети учатся правильно выговаривать звуки, делают артикуляционную гимнастику, различные развивающие речевые упражнения.
Воспитатель логопед также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для поступления в школу.
В связи с тем, что в логопедической группе детей немного, есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать».
Посещать занятия в логопедической группе необходимо регулярно, только в таком случае коррекционная работа даст толк и будет виден результат работы.
Очень важно чтобы к 6 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь.
Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.