^На верх

Логопедическая группа

 

Логопедическую группу  "Говоруша" ведет учитель логопед ,

логопед - дефектолог высокой квалификации

Фролова Анна Кирилловна

Образование:Высшее логопедическое образование

Московский психолого-социальный  университет.

Факультет дефектологии, отделение логопедии. Окончила в 2015г.

 Направления работы:

Индивидуальные и групповые занятия с детьми, у которых наблюдается  нарушение речи и ЗПР:

- Дизартрия (нарушение произношения при недостаточной иннервации

  мышц речевого аппарата)

- Исправление НЗП (недостатки звукопроизношения)

- ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) речи

- ОНР (общее недоразвитие речи)

- Преодоление задержки речевого развития

- Логопедический массаж, все виды (расслабляющий, активизирующий, гармонизирующий, точечный, зондовый, аппаратный при помощи электромассажера Z-Vibe)   

- Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей.

- Моторная, сенсорная алалия. (Запуск речи у неговорящих детей).

- Преодоление нарушений чтения и письма у школьников (дисграфия и дислексия).

Применение здоровьесберегающих логопедических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации «Инновационные психолого-педагогические технологии в специальном образовании»:

2014 год

«Немедикаментозные методы коррекции и реабилитации детей и  взрослых с неврологической патологией»

2015 год

«Организация индивидуальной логопедической работы с ребенком с дизартрией».

«Постановка звуков, Логопедический массаж в коррекции дизартрии».

«Применение здоровьесберегающих логопедических технологий в соответствии с требованиями ФГОС».

2016 год

 «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра».

 2017 год - семинар «Система логопедической работы с не говорящими детьми на ранних этапах  коррекционного воздействия».

Анна Кирилловна прошла повышение квалификации в области проведения логопедического массажа. Проводит логопедические индивидуальные и групповые занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. В своей работе с детьми применяет логопедический массаж, логоритмику, артикуляционную гимнастику. Индивидуально подходит к каждому ребенку и исходя из особенностей ребенка , после проведения диагностики строит коррекционно-развивающую работу. В работе проявляет ответственность, креативность и внимательность. Работает с такими речевыми нарушениями: алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, постановка звуков, формирование фонематического слуха и др. 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА "ГОВОРУША"

Логопедическая группа в детском саду необходима для того, чтобы малыш вырос развитым и коммуникабельным, умел хорошо выражать свои мысли.

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 4-6 лет , имеющие нарушения речи.

Глобально логопедические группы подразделяются на речевые (чисто логопедические)и ЗПР-группы, в которых обучаются детишки с задержкой психо-речевого развития.
В речевых группах дети учатся произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связанными предложениями.
В ЗПР-группах наряду с логопедами с детьми занимаются дефектологи.

В нашем Центре открывалась пока одна группа чисто логопедическая (речевая) группа.
Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.

В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия.

В результате значительно:

- расширяется словарный запас,

- формируются навыки правильного письма и грамотной речи,

- происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом.

- Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты

Дети зачисляются в группу по результатам тестирование у логопеда (в группе не более 10 чел.). По результатам тестирования логопед составляет индивидуальный план логопедической работы.

Занятия строятся на основе передовых и проверенных временем педагогических систем и методик, в том числе и логопедических (М. Монтессори, Н.А.Зайцев, Т.Б.Филичева, общеобразовательная программа для детских садов «От рождения до школы» и др.)

Задачи логопедической группы: успешная подготовка детей к школе и исправление недостатков речевого развития.

Обучение детей происходит по следующим направлениям:

  • коррекционная логопедическая работа на групповых и индивидуальных занятиях;
  • математика;
  • сенсомоторное развитие, в том числе развитие мелкой моторики;
  • обучение чтению и письму с использованием кубиков Н. Зайцева, методики М. Монтессори и новейших авторских разработок;
  • окружающий мир;
  • творчество, в том числе обучение рисованию;
  • музыкально-эстетическое;
  • физкультурно-оздоровительное.

Посещая группу «Говоруша», дети овладеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поступления в общеобразовательные школы.

Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в логопедической группе работает воспитатель логопед и логопед-дефектолог.

Логопед каждый день проводит с детьми развивающие общие, индивидуальные и занятия в группах с одинаковым диагнозом. С ее помощью дети учатся правильно выговаривать звуки, делают артикуляционную гимнастику, различные развивающие речевые упражнения.

Воспитатель логопед также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для поступления в школу.  

В связи с тем, что в логопедической группе детей немного, есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать».

Посещать занятия в логопедической группе необходимо регулярно, только в таком случае коррекционная работа даст толк и будет виден результат работы.

Очень важно чтобы к 6 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь.

Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.